Транспортировка
Прежде всего, важно отметить, что трубы должны перевозиться в соответствии с действующими правилами дорожного движения. Для оптимизации транспортировки мы рекомендуем следующие рекомендации:
- Если вы собираетесь перевозить разные диаметры в одной партии, сначала установите более крупные диаметры внизу. Используйте деревянные прокладки для труб со спецификациями, которые меняются в зависимости от номинального диаметра трубы
- Раструб должен быть свободным от нагрузки. Рекомендуется укладывать трубы поочередно гладким концом и растрбуом.
- Во время приема труб проверьте их состояние.
Погрузо-разгрузочные работы
Рекомендуется выгружать трубы из грузового автомобиля с помощью мягких строп. Далее, погрузо-разгрузочные работы для труб DN ≥ 250 мм следует выполнять с применением такелажных инструментов, а трубы с номинальным диаметром меньше 250 мм вручную.
Хранение
Для обеспечения надлежащего хранения, рекомендуется следующее:
- Трубы необходимо разгружать на горизонтальный участок поверхности. Во избежание нежелательных деформаций, трубы складывать в паллеты высотой не более 1.5 м
- Не допускается укладка труб на неподготовленное основание, особенно если это каменная поверхность, асфальт или бетон
- Во избежание нежелательных деформаций, трубы складывать в паллеты высотой не более 1.5 м
- Раструб должен быть свободным от нагрузки
- В случае длительного хранения, накрывайте трубы непрозрачным и дышащим материалом, желательно белого цвета, во избежание нагрева материала.
Не пользуйтесь черным и не перфорированным материалом. Такой вид материала быстро нагревается, и начинается перегрев трубы под покрытием.
Подготовка траншеи
Дно траншеи должно быть ровным, однородным, твердым и чистым от камней
После расчета глубины и ширины траншеи, выполняется подсыпка из утрамбованного гранулированного материала высотой 10 см.
При водонасыщенном грунте, гранулометрический размер должен составлять от 5 до 30 мм.
Соединения труб
Разложите трубы для последующей сборки.
Для правильного выполнения строительных работ с трубами ТОМ®, необходимо придерживаться следующих шагов:
- Снять защитные транспортировочные заглушки с труб.
- Убедиться в качестве трубы, обращая внимание как на раструбную часть, так и на гладкий конец трубы.
- Убедиться в отсутствии дефектов на фаске.
- Проверить надежность посадки уплотнительного кольца, чистоту его внутренней поверхности, отсутствие нежелательных включений (камни, песок и тд).
- Смажьте гладкий и раструбный концы труб.
1 кг любриканта хватает примерно на данное количество соединений:
DN (мм)/кол-во соединенных раструбов
- Поддерживать конструкцию трубопровода максимально ровно относительно земли в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
- Наживите гладкий конец трубы.
- Для труб с DN≤250 мм, для их соединения, нужно совершить импульсное движение, протолкнув трубу до маркировочной линии, дальше которой трубу в раструб не вставляют.
- При соединении трубы с DN>250 мм, воспользуйтесь механическими приспособлениями, такими как деревянный подпор, полиспаст, домкрат.
Гидростатические испытания
Рекомендации к проведению испытаний, основаны на нормативной документации UNE-EN 805:2000 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» Испытания проводятся на полностью смонтированном участке трубопровода (длина участка может варьироваться от 500 м до 1000 м). При проведении испытаний, участок трубопровода с обеих концов должен быть оборудован соответствующими заглушками.
Максимальное опрессовочное давление (STP) в N/мм2 (0.1 N/сс2 = 1 атм) будет:
a) Был ли сделан расчет на гидравлический удар:
STP = MDP + 0.1
b) При выполненном гидравлическом расчете, наименьшей из следующих значений будет использоваться:
STP = MDP + 0.5 и STP = 1.5 · MDP
MDP Максимальное расчетное давление, то есть максимальное давление, которое может быть достигнуто в трубе включая эффект гидравлического удара. Ввод в эксплуатацию труб для подачи питьевой воды должен соответствовать положениям действующего законодательства о очистке и дезинфекции.